В продолжение написанного ранее.
Война, как и политика - грязное дело, особенно когда люди не думают о том что делают.
Много букв
Утро 1 июня 1883 года, несколько миль к востоку от Харстада
Маленький кораблик с тоннами взрывчатки медленно пробирался сквозь ночной туман. Капитан стоял на мостике им тихо ругался сквозь зубы и грызя мундштук не зажженной трубки: "ну где этот створ порта? Хоть бы маяки включили, сволочи. Как свои суда встречать, так всю ночь горят, а так нет, гасят и все, а о том, что из-за них можно сесть на мель не думают". Позади еле-еле бурлила вода.
Матрос у форштевня монотонно бросал лот и сообщал: "5 узлов, глубина 4,5 метра, песок и ракушки". Однообразная и тяжелая работа успокаивала и не давала времени, что бы задуматься о том, что с ним будет через час или пол часа.
Боцман стоял у шлюпбалки и поглядывал на капитана, ожидая приказа спускать на воду катер. Очень хотелось курить, но курить запрещали - приходилось делать это тайком скорефанифшись с механиком, и спрятавшись за машиной в машинном отделении. Еще очень не хотелось думать о том, что спрятано под палубой. Мозг сверлила мысль: "Тикать. Тикать отсюда надо" и руки непроизвольно начинали дергать тросы шлюпбалки.
Капитан периодически вынимал из вскрытого конверта приказ, и в который раз читал строчку "приблизившись к базе с запада", после чего заходил в рубку, что бы проверить карту и убеждался, что порт, в который шло судно, расположен на западной стороне залива, и к западу от него только суша. Осознание того, что он физически не может приблизиться к порту с запада вгоняло его в некое подобие транса и позволяло забыть, где он и что у него под ногами.
Молоденький лейтенант, окончивший университет и знавший арифметику и физику, стоял рядом с капитаном, бормоча про себя цифры: "Скорость катера 5, время до взрыва 20 минут, спрашивается, останусь ли я в живых если неизвестно на каком расстоянии катер уцелеет? может не 20 минут? может 40? 40... 40 это целых три мили. Мы уже час с лишним плывем, должен быть порт, уже должен быть порт, где же порт". На границе видимости начали проступать какие-то темные пятна. Лейтенант резко обернулся, и фуражка слетела с головы и упала за борт: "Капитан, вон что-то темнеется в темноте - это порт. Нужно срочно спускать катер, иначе нас накроет взрывной волной".
Капитан посмотрел туда, куда указывал лейтенант, и облегченно вздохнул: "Ну, наконец, он сказал, что пора уносить ноги с этой бомбы"... "Экипажу покинуть корабль" - раздался зычный бас капитана, и боцман начал лихорадочно вываливать шлюпбалку за борт...
"Эбраукские новости" 1 июня 1883 года.
Экстренный выпуск. Катастрофа в Харстаде.
Сегодня утром, в 5:15 когда лежащий на противоположном берегу залива Харстад только начал проявляться сквозь утреннюю дымку, в направлении северной гавани Харстада, поднялся клубящийся огненный столб, быстро опавший и превратившийся в темное дымовое облако, поднимающееся вверх и расползающееся в разные стороны. Через минуту после этого раздался грохот взрыва, разбудивший всех жителей нашего города. В некоторых домах разбились оконные стекла, а колокола городского собора зазвонили сами по себе. В настоящее время телеграфная связь с Харстадом прервана, в направлении северной части города поднимаются многочисленные дымы. Часть портовых кораблей ушла в Харстад для выяснения случившегося и оказания помощи. Городскую мэрию и порт обступили семьи тех, кто находился в эту ночь в Харстаде по долгу службы, однако официальных заявлений пока не поступало.
"Драккар" 2 июня 1883 года.
Сообщение Канцелярии Советника Конунга Вестфольда.
Ранним утром 1 июня в коммерческой гавани, находящейся по соседству с военно морской базой Харстада, произошел мощнейший взрыв. Отзвуки взрыва были слышны за 70 километров от места взрыва, а грибовидное облако видно на расстоянии до 20 километров. Взрыв произошел в районе северных пирсов. В результате взрыва на 500 метрах побережья практически полностью разрушены все здания и сооружения, в центральной части причалы и пирсы полностью уничтожены. Зона полных разрушений отходит от берега на 200 метров. На расстоянии до километра от места взрыва со зданий сорвало крыши, многочисленные трещины в наружных стенах и вывалы фрагментов стен в отдельных местах, деформации внутренних перегородок, частичные обвалы перекрытий, часть внутренних помещений уцелела и пригодна к эксплуатации. Для восстановления требуется капитальный ремонт. На расстоянии до 1600 метров от взрыва в зданиях выбиты все стекла и двери, разрушена часть внутренних перегородок. Фактически уничтожена и повреждена пятая часть городских строений, тяжело повреждена коммерческая гавань. Военная гавань и казармы получили повреждения средней тяжести. Число погибших среди мирных граждан (по ранним оценкам) составляет 750 погибшими и более полутора тысяч ранеными (в том числе и под завалами). Потери вооруженных сил – 90 человек гарнизонного полка и 35 чел наружных вахт канонерских лодок (в том числе 85 раненых). Канонерские лодки существенного ущерба не понесли (сорваны леера, выбито остекление рубки и часть иллюминаторов, повреждения палубного настила). Также в коммерческой гавани уничтожено 9 малых и 3 средних транспорта (в том числе эркинландский "Римм" 3150т. Волнами выброшено на берег 7 малых и 3 средних транспорта (в том числе тилийский "Дар Наор" 2100т и кимврийский "Краннер" 3100т). Получило повреждения от ударной волны и столкновений 14 малых и 7 средних транспортов (в том числе кимврийский "Спато" 2100т, агардийский "Конфешион" 2700т, норский "Хильдерик" 2200т и пунийский "Салли-Шаббат" 2800т). Причины взрыва выясняются.
"Драккар" 3 июня 1883 года
Харстадская трагедия
Наш корреспондент сегодня утром вернулся из Харстада. По последним данным число жертв трагедии на данный момент составляет 863 человека. Еще около 1600 находятся в городских больницах и палаточных госпиталях. Пропало без вести около 220 человек. Основные пожары в городе потушены, за исключением развалин портовых складов, где горят запасы растительного масла и тканей. Из Буде, Порсгрунна и Террока прибыли составы с медикаментами, и оборудованием для полевых госпиталей. Вместе с ними приехало 20 врачей и 60 сестер милосердия. Из Вестхола и прибыл состав с 500 добровольцами для помощи в расчистке завалов и тушении пожаров силам городской пожарной службы и милиции. За прошедшие два дня в северной гавани затонуло и село на грунт 6 кораблей, из числа уцелевших, но поврежденных в ходе в взрыва - основные силы, включая команды судов нашего торгового флота, сейчас брошены на расчистку завалов и спасение уцелевших. По неофициальным данным на восстановление города нужно будет потратить не менее 3 миллионов фунтов. Что бы наши читатели представляли на что сейчас похожа северная часть Харстада, публикуем несколько снимков сделанных нашим корреспондентом вчера днем в Харстаде.
Поврежденное здание пожарной службы северной гавани - 1100 метров от места взрыва:

Развалины Харстадского морского собора - 450 метров от места взрыва:

Одно из портовых складских зданий - 350 метров от места взрыва:

День 6 июня 1883 года, Эбраук
Через несколько дней группа одетых в неброскую одежду мужчин, читала газету на железнодорожной станции. Один, выделявшийся осанкой и представительной бородкой, закончил чтение и вытряся трубку произнес: "Не знаю как вы, господа, а я вдруг проникся тягой к путешествиям - и думаю все бросить и уехать куда-нибудь в Эопию или Океанию - тут будут задавать слишком много вопросов и требовать слишком много объяснений, да и причин для воспоминаний этого будет значительно меньше"
Война, как и политика - грязное дело, особенно когда люди не думают о том что делают.
Много букв
Утро 1 июня 1883 года, несколько миль к востоку от Харстада
Маленький кораблик с тоннами взрывчатки медленно пробирался сквозь ночной туман. Капитан стоял на мостике им тихо ругался сквозь зубы и грызя мундштук не зажженной трубки: "ну где этот створ порта? Хоть бы маяки включили, сволочи. Как свои суда встречать, так всю ночь горят, а так нет, гасят и все, а о том, что из-за них можно сесть на мель не думают". Позади еле-еле бурлила вода.
Матрос у форштевня монотонно бросал лот и сообщал: "5 узлов, глубина 4,5 метра, песок и ракушки". Однообразная и тяжелая работа успокаивала и не давала времени, что бы задуматься о том, что с ним будет через час или пол часа.
Боцман стоял у шлюпбалки и поглядывал на капитана, ожидая приказа спускать на воду катер. Очень хотелось курить, но курить запрещали - приходилось делать это тайком скорефанифшись с механиком, и спрятавшись за машиной в машинном отделении. Еще очень не хотелось думать о том, что спрятано под палубой. Мозг сверлила мысль: "Тикать. Тикать отсюда надо" и руки непроизвольно начинали дергать тросы шлюпбалки.
Капитан периодически вынимал из вскрытого конверта приказ, и в который раз читал строчку "приблизившись к базе с запада", после чего заходил в рубку, что бы проверить карту и убеждался, что порт, в который шло судно, расположен на западной стороне залива, и к западу от него только суша. Осознание того, что он физически не может приблизиться к порту с запада вгоняло его в некое подобие транса и позволяло забыть, где он и что у него под ногами.
Молоденький лейтенант, окончивший университет и знавший арифметику и физику, стоял рядом с капитаном, бормоча про себя цифры: "Скорость катера 5, время до взрыва 20 минут, спрашивается, останусь ли я в живых если неизвестно на каком расстоянии катер уцелеет? может не 20 минут? может 40? 40... 40 это целых три мили. Мы уже час с лишним плывем, должен быть порт, уже должен быть порт, где же порт". На границе видимости начали проступать какие-то темные пятна. Лейтенант резко обернулся, и фуражка слетела с головы и упала за борт: "Капитан, вон что-то темнеется в темноте - это порт. Нужно срочно спускать катер, иначе нас накроет взрывной волной".
Капитан посмотрел туда, куда указывал лейтенант, и облегченно вздохнул: "Ну, наконец, он сказал, что пора уносить ноги с этой бомбы"... "Экипажу покинуть корабль" - раздался зычный бас капитана, и боцман начал лихорадочно вываливать шлюпбалку за борт...
"Эбраукские новости" 1 июня 1883 года.
Экстренный выпуск. Катастрофа в Харстаде.
Сегодня утром, в 5:15 когда лежащий на противоположном берегу залива Харстад только начал проявляться сквозь утреннюю дымку, в направлении северной гавани Харстада, поднялся клубящийся огненный столб, быстро опавший и превратившийся в темное дымовое облако, поднимающееся вверх и расползающееся в разные стороны. Через минуту после этого раздался грохот взрыва, разбудивший всех жителей нашего города. В некоторых домах разбились оконные стекла, а колокола городского собора зазвонили сами по себе. В настоящее время телеграфная связь с Харстадом прервана, в направлении северной части города поднимаются многочисленные дымы. Часть портовых кораблей ушла в Харстад для выяснения случившегося и оказания помощи. Городскую мэрию и порт обступили семьи тех, кто находился в эту ночь в Харстаде по долгу службы, однако официальных заявлений пока не поступало.
"Драккар" 2 июня 1883 года.
Сообщение Канцелярии Советника Конунга Вестфольда.
Ранним утром 1 июня в коммерческой гавани, находящейся по соседству с военно морской базой Харстада, произошел мощнейший взрыв. Отзвуки взрыва были слышны за 70 километров от места взрыва, а грибовидное облако видно на расстоянии до 20 километров. Взрыв произошел в районе северных пирсов. В результате взрыва на 500 метрах побережья практически полностью разрушены все здания и сооружения, в центральной части причалы и пирсы полностью уничтожены. Зона полных разрушений отходит от берега на 200 метров. На расстоянии до километра от места взрыва со зданий сорвало крыши, многочисленные трещины в наружных стенах и вывалы фрагментов стен в отдельных местах, деформации внутренних перегородок, частичные обвалы перекрытий, часть внутренних помещений уцелела и пригодна к эксплуатации. Для восстановления требуется капитальный ремонт. На расстоянии до 1600 метров от взрыва в зданиях выбиты все стекла и двери, разрушена часть внутренних перегородок. Фактически уничтожена и повреждена пятая часть городских строений, тяжело повреждена коммерческая гавань. Военная гавань и казармы получили повреждения средней тяжести. Число погибших среди мирных граждан (по ранним оценкам) составляет 750 погибшими и более полутора тысяч ранеными (в том числе и под завалами). Потери вооруженных сил – 90 человек гарнизонного полка и 35 чел наружных вахт канонерских лодок (в том числе 85 раненых). Канонерские лодки существенного ущерба не понесли (сорваны леера, выбито остекление рубки и часть иллюминаторов, повреждения палубного настила). Также в коммерческой гавани уничтожено 9 малых и 3 средних транспорта (в том числе эркинландский "Римм" 3150т. Волнами выброшено на берег 7 малых и 3 средних транспорта (в том числе тилийский "Дар Наор" 2100т и кимврийский "Краннер" 3100т). Получило повреждения от ударной волны и столкновений 14 малых и 7 средних транспортов (в том числе кимврийский "Спато" 2100т, агардийский "Конфешион" 2700т, норский "Хильдерик" 2200т и пунийский "Салли-Шаббат" 2800т). Причины взрыва выясняются.
"Драккар" 3 июня 1883 года
Харстадская трагедия
Наш корреспондент сегодня утром вернулся из Харстада. По последним данным число жертв трагедии на данный момент составляет 863 человека. Еще около 1600 находятся в городских больницах и палаточных госпиталях. Пропало без вести около 220 человек. Основные пожары в городе потушены, за исключением развалин портовых складов, где горят запасы растительного масла и тканей. Из Буде, Порсгрунна и Террока прибыли составы с медикаментами, и оборудованием для полевых госпиталей. Вместе с ними приехало 20 врачей и 60 сестер милосердия. Из Вестхола и прибыл состав с 500 добровольцами для помощи в расчистке завалов и тушении пожаров силам городской пожарной службы и милиции. За прошедшие два дня в северной гавани затонуло и село на грунт 6 кораблей, из числа уцелевших, но поврежденных в ходе в взрыва - основные силы, включая команды судов нашего торгового флота, сейчас брошены на расчистку завалов и спасение уцелевших. По неофициальным данным на восстановление города нужно будет потратить не менее 3 миллионов фунтов. Что бы наши читатели представляли на что сейчас похожа северная часть Харстада, публикуем несколько снимков сделанных нашим корреспондентом вчера днем в Харстаде.
Поврежденное здание пожарной службы северной гавани - 1100 метров от места взрыва:

Развалины Харстадского морского собора - 450 метров от места взрыва:

Одно из портовых складских зданий - 350 метров от места взрыва:

День 6 июня 1883 года, Эбраук
Через несколько дней группа одетых в неброскую одежду мужчин, читала газету на железнодорожной станции. Один, выделявшийся осанкой и представительной бородкой, закончил чтение и вытряся трубку произнес: "Не знаю как вы, господа, а я вдруг проникся тягой к путешествиям - и думаю все бросить и уехать куда-нибудь в Эопию или Океанию - тут будут задавать слишком много вопросов и требовать слишком много объяснений, да и причин для воспоминаний этого будет значительно меньше"
@темы: Игры в которые играют люди, Креатив, Мысли вслух