Просто фееричное долбо***во - Honda Point DisasterHonda Point Disaster
8 Сентября 1923 года 14 эсминцев 11-ой флотилии флота США переходили из Сан Франциско в Сан Диего. Недалеко от Санта Барбары в тумане из-за навигационной ошибки флагмана первые 7 эсминцев один за другим выскочили на скалы, а еще два просто сели на камни!!!
Флагманом был капитан 1-го ранга Ботсона (Captain Edward Botson) на эсминце DD-261 "Delphy". Погода была хорошей, на море была лишь небольшая зыбь. Первоначально корабли шли на небольшой скорости, но около 08.30, когда флотилия легла на генеральный курс 160 градусов, скорость была увеличена до 20 узлов.В 16.30, по сигналу с флагманского корабля, эсминцы флотилии перестроились из кильватерной колонны в строй уступа. Официально, причиной перестроения считается наступающее ухудшение погоды. Для точного определения местоположения кораблей в море вне пределов видимости берега или в плохую погоду на американском побережье были оборудованы специальные пеленгаторные радиостанции-маяки (RG). В данном случае ближайшая к американским эсминцам станциях находилась на мысе Аргуелло. Около 18 часов флотилия приблизилась к северному входу в пролив Santa-Barbara. На запрос с флагманского корабля радиостанция с мыса через 13 минут сообщила, что она определяет сигналы с флотилии по пеленгу 320 градусов. После этого в течение 30 минут пеленгаторная станция по радиосигналам с "Delphy" отслеживала продвижение флотилии, регулярно передавая получаемые данные на корабли. Изменяющийся пеленг, при известной скорости, позволял однозначно определить, что курс флотилии проложен прямо на мыс, однако командир флотилии не придал полученным данным никакого значения! И даже более того, - приказал придерживаться курса в 150 градусов, то есть путь флотилии стал еще больше приближаться к береговой черте.
USS Delphy ( DD - 261 ) был флагманом в колонне. Cел на мель на скорости в 20 узлов . После посадки на мель, включил сирену, которая предупредила часть следовавших в колонне эсминцев. Разломился на две части. Погибло трое матросов. Пущен на слом
USS S.P. Lee ( DD - 310) следовал в нескольких сотнях ярдов позади флагмана. Увидев что Delphy внезапно остановился, повернул влево и вылетел на берег. Пущен на слом.
USS Young ( DD - 312) не пытался отвернуть. Наскочил на камни разорвавшие днище на большом протяжении корпуса. Начал кренится на правый борт и в течении нескольких минут опрокинулся и затонул. Погибло 20 матросов. Пущен на слом.
USS Woodbury ( DD - 309) попытался отвернуть вправо, но сь на правый борт , но столкнулся с прибрежной скалой. Пущен на слом.
USS Nicholas (DD - 311 ) повернул в лево и так-же вылетел на прибрежную скалу. Пущен на слом.
USS Farragut ( DD - 300 ) сел на мель , но смог снятся с нее самостоятельно.
USS Fuller ( DD - 297) вылетел на скалы рядом с Woodbury . Пущен на слом.
USS Percival ( DD - 298) уклонился без повреждений.
USS Сомерс ( DD - 301) был слегка поврежден от касания грунта.
USS Chauncey ( DD - 296) сделал попытку спасти моряков с борта перевернувшегося Young и сел на камни неподалеку. Пущен на слом.
USS Kennedy (DD-306) уклонился без повреждений.
USS Paul Hamilton (DD-307) уклонился без повреждений.
USS Stoddert (DD-302) уклонился без повреждений.
USS Thompson (DD-305) уклонился без повреждений.
Общий вид

То-же но с подписями

Впереди лежит на боку флагман флотилии USS Delphy (DD-261), чуть дальше его корма. Следующим лежит на боку USS Young (DD-312). На заднем плане уперся в скалу USS Woodbury (DD-309) а за ним вдалеке USS Fuller (DD-297).

USS S. P. Lee (DD-310) и USS Nicholas (DD-311) на камнях после аварии, на горизонте спасательные корабли

USS Chauncey (DD-296) - он пытался спасти матросов с перевернувшегося USS Young но сам оказался на камнях

P.S. Чем-то напоминает анекдот про испанский маяк.
8 Сентября 1923 года 14 эсминцев 11-ой флотилии флота США переходили из Сан Франциско в Сан Диего. Недалеко от Санта Барбары в тумане из-за навигационной ошибки флагмана первые 7 эсминцев один за другим выскочили на скалы, а еще два просто сели на камни!!!
Флагманом был капитан 1-го ранга Ботсона (Captain Edward Botson) на эсминце DD-261 "Delphy". Погода была хорошей, на море была лишь небольшая зыбь. Первоначально корабли шли на небольшой скорости, но около 08.30, когда флотилия легла на генеральный курс 160 градусов, скорость была увеличена до 20 узлов.В 16.30, по сигналу с флагманского корабля, эсминцы флотилии перестроились из кильватерной колонны в строй уступа. Официально, причиной перестроения считается наступающее ухудшение погоды. Для точного определения местоположения кораблей в море вне пределов видимости берега или в плохую погоду на американском побережье были оборудованы специальные пеленгаторные радиостанции-маяки (RG). В данном случае ближайшая к американским эсминцам станциях находилась на мысе Аргуелло. Около 18 часов флотилия приблизилась к северному входу в пролив Santa-Barbara. На запрос с флагманского корабля радиостанция с мыса через 13 минут сообщила, что она определяет сигналы с флотилии по пеленгу 320 градусов. После этого в течение 30 минут пеленгаторная станция по радиосигналам с "Delphy" отслеживала продвижение флотилии, регулярно передавая получаемые данные на корабли. Изменяющийся пеленг, при известной скорости, позволял однозначно определить, что курс флотилии проложен прямо на мыс, однако командир флотилии не придал полученным данным никакого значения! И даже более того, - приказал придерживаться курса в 150 градусов, то есть путь флотилии стал еще больше приближаться к береговой черте.
USS Delphy ( DD - 261 ) был флагманом в колонне. Cел на мель на скорости в 20 узлов . После посадки на мель, включил сирену, которая предупредила часть следовавших в колонне эсминцев. Разломился на две части. Погибло трое матросов. Пущен на слом
USS S.P. Lee ( DD - 310) следовал в нескольких сотнях ярдов позади флагмана. Увидев что Delphy внезапно остановился, повернул влево и вылетел на берег. Пущен на слом.
USS Young ( DD - 312) не пытался отвернуть. Наскочил на камни разорвавшие днище на большом протяжении корпуса. Начал кренится на правый борт и в течении нескольких минут опрокинулся и затонул. Погибло 20 матросов. Пущен на слом.
USS Woodbury ( DD - 309) попытался отвернуть вправо, но сь на правый борт , но столкнулся с прибрежной скалой. Пущен на слом.
USS Nicholas (DD - 311 ) повернул в лево и так-же вылетел на прибрежную скалу. Пущен на слом.
USS Farragut ( DD - 300 ) сел на мель , но смог снятся с нее самостоятельно.
USS Fuller ( DD - 297) вылетел на скалы рядом с Woodbury . Пущен на слом.
USS Percival ( DD - 298) уклонился без повреждений.
USS Сомерс ( DD - 301) был слегка поврежден от касания грунта.
USS Chauncey ( DD - 296) сделал попытку спасти моряков с борта перевернувшегося Young и сел на камни неподалеку. Пущен на слом.
USS Kennedy (DD-306) уклонился без повреждений.
USS Paul Hamilton (DD-307) уклонился без повреждений.
USS Stoddert (DD-302) уклонился без повреждений.
USS Thompson (DD-305) уклонился без повреждений.
Общий вид

То-же но с подписями

Впереди лежит на боку флагман флотилии USS Delphy (DD-261), чуть дальше его корма. Следующим лежит на боку USS Young (DD-312). На заднем плане уперся в скалу USS Woodbury (DD-309) а за ним вдалеке USS Fuller (DD-297).

USS S. P. Lee (DD-310) и USS Nicholas (DD-311) на камнях после аварии, на горизонте спасательные корабли

USS Chauncey (DD-296) - он пытался спасти матросов с перевернувшегося USS Young но сам оказался на камнях

P.S. Чем-то напоминает анекдот про испанский маяк.
@темы: Корабли, Найдено в сети, Машина времени, Интересности